Экономический эффект крупнейший производитель строй материалов в регионе рассчитывает получить в перспективе трёх-пяти лет, однако первыми результаты нацпроекта на себе ощутят работники предприятия.
Белгородская компания АО «Стройматериалы» – один из крупнейших российских производителей мела и извести, а также крупный производитель силикатного кирпича. В июне 2019 года предприятие вошло в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». В Белгородской области до 2024 года планируют привлечь в проект 179 средних и крупных предприятий. Всё это позволит к этому году на 30 % и более повысить производительность труда.
Курирует проект Региональный центр компетенций в сфере производительности труда. Начали проект на предприятии с цеха силикатного кирпича. Здесь работают 114 человек. За последние годы компания открыла новые рынки по этому направлению даже в условиях стагнации строительной отрасли.
– Белгородский кирпич шесть лет назад не был представлен на других рынках, кроме Белгорода и Белгородской области. Сегодня мы работаем на Курскую, Орловскую, Воронежскую области. Есть предложения по Тульской – но пока не можем из-за проблем с логистикой. Как только запустим проект по переводу транспорта на газомоторное топливо – решим и этот вопрос, – рассказывает гендиректор предприятия Тихомир Петров.
С возобновлением роста в отрасли «Стройматериалы» рассчитывают нарастить свою долю на рынке кирпича.
– В течение пяти лет можем подобраться и к московскому рынку. Там весьма приличное потребление, однако на весь рынок работают только три предприятия из Владимирской области, Ярославля и Петушков. На этот рынок можно заходить – есть свободные объёмы, – отмечает Петров.
Рост обеспечит трансформация всего цеха. В руководстве предприятия вместе с работниками цеха в качестве образа будущего на ближайшую трёхлетку видят аналогичные немецкие заводы. К этой цели в «Стройматериалах» и рассчитывают выйти через нацпроект.
Запуск бережливых технологий затронул все процессы внутри цеха, начиная от получения сырья до упаковки готового кирпича. Все процессы менеджмент завода анализирует вместе с экспертами Регионального центра компетенций. В течение года коучи будут изучать и корректировать все процессы внутри цеха, а затем специалисты предприятия обучат уже своих тренеров, которые займутся тиражированием бережливых технологий на другие направления производства – в том числе на известковый цех.
Тихомир Петров отмечает, что с момента запуска проекта предприятие уже стало прозрачным для каждого сотрудника. На всех участках производства появились чек-листы. На них отражаются все проблемы, задачи, которые нужно решить. Всё это раньше было в ежедневнике директора.
– Сейчас это видят все. Стоят конкретные даты. Все сведения открыты – даём все цифры, что, где и когда делаем. Все видят валовую выручку, сколько мы тратим на логистику, упаковку. Всё в открытом доступе. Это позволяет вовлечь в процесс каждого сотрудника. Весь коллектив работает на единые цели, – отмечает Петров.
Во всех цехах предприятия руководство хочет запустить планы по улучшению производства.
– Работники транслируют свои мысли по улучшению процесса. Любой сотрудник на своём месте лучше видит проблемы, которые надо решить. Он может подавать предложения, они будут рассматриваться коллегиально. Это нас сближает как команду. Я думаю, ещё какой-то месяц, и все работники будут понимать, куда мы движемся, к каким целям. За три года мы хотим достичь уровня немецких аналогичных предприятий по качеству продукции. В этом один позитив – никакого негатива, – подчёркивает руководитель «Стройматериалов».
Тихомир Петров говорит, что на экономическое положение предприятия проект окажет влияние в ближайшие годы. Тут намерены перевыполнить план по росту производительности труда по проекту. Однако первыми на себе эффект ощутят работники.
– Мы упрощаем работу людям, показываем, как её можно сделать проще, быстрее и эффективнее. Не заставляем брать на себя ещё большую нагрузку, а показываем, как эти же процессы можно сделать быстрее. В этом и есть мотивация. На себе этот эффект они ощутят очень быстро. Те, у кого зарплата выстроена от объёмов, увидят пользу уже в следующем месяце, когда получат зарплату. Сделали лучше, качественнее, быстрее – получили больше денег, – заключает гендиректор предприятия.
Золотая формула всего нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» – рост производительности труда на 10–15–30 % в первый, второй и третий год участия по отношению к базовому году. Весьма амбициозная планка стала требованием для предприятий, которые включатся в проект. В АО «Стройматериалы» эту формулу для себя определили как программу-минимум на фоне позитивных изменений в производстве уже в первый месяц работы.
Источник: https://www.belpressa.ru/arhiv/belgorodskie-izvestiya/27855.html