БЕЛГОРОДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 21 Янв 2020 14:52

Подведены итоги конкурса «Лучшие практики наставничества Белгородской области-2019»

В рамках национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 6 декабря 2019 года № 959-р в регионе проведен пилотный конкурс «Лучшие практики наставничества Белгородской области – 2019», целью которого стало выявление и распространения передового практического опыта наставничества.

В конкурсе приняло участие 6 предприятий, представивших на рассмотрение экспертных групп 10 практик наставничества по направлениям:
  • «Наставничество в области повышения производительности труда»
  • «Наставничество в профессиональном самоопределении»
  • «Наставничество в профессиональном развитии молодёжи»
  • «Наставничество в области прорывных технологий»

В номинации «Наставничество в области повышения производительности труда» победителем стало ООО «Стройматериалы», представившее практику формирования профессиональных качеств знаний и навыков работников в области повышения производительности труда и бережливого производства. В процессе наставничества работники и вновь принятые сотрудники предприятия проходят обучение непосредственно на рабочем месте. Наставники передают многолетний опыт выполняемой ими работы и обучают передовым и эффективным методам выполнения операций с использованием инструментов бережливого производства. Полученные знания и навыки наставляемые работники могут применить в работе в кратчайшие сроки, что приводит к повышению производительности труда.

В номинациях «Наставничество в профессиональном самоопределении» и «Наставничество в профессиональном развитии молодёжи» лучшие практики были представлены АО «Завод ЖБК-1». Целью практик является формирование внешнего кадрового резерва предприятия через профессиональное самоопределение учащихся школ и формирование квалифицированного кадрового состава предприятия из учащихся средних профессиональных и высших учебных заведений.

Институт наставничества действует на предприятии на протяжении многих лет и включает трудовое воспитание учащихся (школ, колледжей и ВУЗов) и обучение рабочим профессиям. Занимаясь профориентационной работой, наставники отбирают учащихся, предоставляя им возможность начать свою трудовую деятельность на производственных участках завода ЖБК-1, с последующим заключением целевых договоров и предоставлением дополнительных льгот.

Для реализации отбора и практической подготовки учащихся на предприятии успешно функционирует дуальная система обучения, которая предполагает совмещение теоретической части образовательной программы с производственной практикой на производственных участках завода ЖБК-1.

В зависимости от профиля и программы обучения учащиеся распределяются по производственным подразделениям и закрепляются за опытными наставниками, благодаря чему за процессом производственного обучения осуществляется трехступенчатый контроль:

  • наставником (преподавателем)
  • сотрудником кадровой службы
  • преподавателем от образовательного учреждения.

По завершении производственного обучения с учащимися, успешно зарекомендовавшими себя, заключаются договоры о целевой контрактной подготовке, им вручаются именные сертификаты на оплачиваемую стажировку (дальнейшую оплачиваемую практику) с заключением трудового договора.

Результатом практик является увеличение на 41% трудоустроенных школьников г. Белгорода, на 23% студентов, желающих получить профессиональные навыки в рамках производственной практики, на 24% трудоустроенных студентов.

Победителем в номинации «Наставничество в области прорывных технологий» стало ЗАО «Завод Премиксов №1», представившее практику теоретического и практического обучения технологов производства продуктов глубокой переработки зерна, технологов процессов биосинтеза, биохимиков и микробиологов на базе Научно-исследовательской лаборатории предприятия. Наставниками выступают сотрудники, прошедшие обучение в рамках проекта «Разработка технологии крупнотоннажного производства лизина на основе глубокой переработки зерна и кадровое обеспечение производства» в профильных НИИ, а наставляемыми – выпускники ВУЗов Белгородской области (НИУ БелГУ, Белгородский ГАУ). В процессе обучения наставник и наставляемый составляют индивидуальный план развития на 3 месяца, по завершению которого проводится аттестационная оценка полученных знаний. В результате внедрения данного подхода получены результаты, демонстрирующие повышение уровня профессиональных навыков с 2,8 до 4,2 по 5-ти бальной шкале. Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, практика оформлена в соответствующих методических и нормативных документах, готова к тиражированию внутри и вне предприятия.

Практики, одержавшие победу в своих номинациях, будут отмечены дипломами и направлены на федеральный этап конкурса наставничества.


Дата последнего изменения: 12 Мар 2020 15:04